'@'Pinkelefant's Nest '@'


Главная Обо мне Фото Статьи Записки из Элефантария Гостевая

Cледующая статья Оглавление Предыдущая статья

Беги, Лола, беги! ("Lola rennt")

Я вот сейчас собираюсь писать рецензию. Справа от меня стоит кружка с кофе, которую я могу задеть и смахнуть на пол. Передо мной висит календарь с голой теткой. Слева - куча бумаг. Пролитая кружка кофе принесет мне беготню за тряпкой. Отвлекшись на календарь я потеряю несколько секунд, напишу рецензию чуть позже и не успею сделать работу, которая ждет меня впереди. Бумаги не принесут мне особого напряжения мысли и не отвлекут.
Каждое из вышеперечисленных действий дает мне миллисекунду времени. А последствия - очень значительны. Так о чем рецензия? О фильме "Беги, Лола, беги!". Сразу скажу - я не любитель европейского кино. Оно слишком мрачное, слишком умное, слишком серое. За ним трудно следить не отрываясь, потому что через некоторое время у меня начинается депрессия. Однако "Лола" - это совсем другой коленкор.
Движение, ритм и случайность - примерно так я бы мог охарактеризовать все происходящее на экране.
С первой секунды фильма включается секундомер: 20 секунд - пролог и завязка, 15 минут - бег, 3 минуты - философия. И так три раза. Три раза Лола совершает одну и ту же пробежку по одному и тому же маршруту, каждый раз то опаздывая, то чуть опережая нормальный ход событий на миллисекунду. И каждая ее пробежка несет глобальные, всемирные изменения, потому что мир людей - это глобальная система, развитие которой зависит от действия каждого члена системы.
Ах да, забыл про сюжет рассказать. У Лолы есть дружок, Маню. Он работает курьером у наркобарона. Барон дает ему сумку с деньгами, чтобы Маню передал ее другому наркобарону. Маню, растяпа и трус, испугался приближающегося полицейского патруля, и оставил сумку в поезде метро. Однако деньги надо возвращать, и не когда-нибудь, а через 20 минут, иначе Маню придет берлинский кирдык. Маню звонит Лоле, и та бежит к любимому, по пути пытаясь найти 100 000 марок. В самом начале своего пути она встречает соседа с собакой. И от того, как она реагирует на собаку, кардинально меняется все дальнейшее развитие ее пробежки.
Фильм смотрится на одном дыхании. А потом еще раз на одном дыхании. Чтобы разобраться во всем, что я чувствую по отношению к этому фильму, мне пришлось посмотреть его 3 раза, и каждый раз приходили новые мысли. О взаимосвязях, о потерянном времени, о многих моментах, когда весь ход жизни мог пойти по другому.
Идея, что каждый наш поступок - это перекресток, на котором мы выбираем дальнейшую судьбу, возникала в фильмах много раз. Это и "Мистер судьба", и тот же самый "День сурка", и много-много других. Но почему то именно "Лола" затронула меня настолько, что я решил написать про нее. После этого фильма становится как-то особенно фаталистично на душе. Как то по-особенному философично. Это трудно описать, это надо почувствовать.
Что бы я поменял: разве что убрал бы философские вставки. Философия в постели неуместна. А в остальном - хороший фильм,хорошая идея, хорошие актеры, хороший саундтрек.

Эпиграф:
"ПисАть, как и пИсать, нужно только тогда, когда больше не можешь терпеть".
Роман Карцев

Сегодня у нас:

Обновлено: 9.04.02

Статус моей аськи:


Rambler's Top100 Яндекс цитирования
Hosted by uCoz